Новости предприятия «Бюро Веритас Сертификейшн Русь, ЗАО»
Сертификация системы менеджмента качества ООО «Аэроэкспресс»
1 апреля 2010
О том, как проходило внедрение системы менеджмента качества в компании "Аэроэкспресс" и её последующая сертификация нам рассказал Начальник отдела регламентации и контроля СМК Зайцев Вадим Игоревич:
Как проходил процесс внедрения системы менеджмента качества?Основные трудности реализации проекта были связаны с общей экономической ситуацией в стране. Из-за кризиса ресурсы, выделенные на проект были весьма ограниченными. Компания не прибегала к услугам внешних консультантов, проект реализовывался силами собственных специалистов. Была создана межфункциональная рабочая группа, разработан план-график работ, проводились регулярные заседания с участием руководства.
Проект по разработке, внедрению СМК и подготовке к сертификации в ООО «Аэроэкспресс» продолжался с апреля по ноябрь 2009 года.
За это время:
?был проведен аудит существующей системы менеджмента качества, определены и запланированы мероприятия, необходимые для приведение СМК в соответствие с требованиями стандарта ISO 9001:2008;
?проведен обучающий семинар для руководителей и ключевых специалистов;
?разработана недостающая нормативная документация, описаны бизнес-процессы верхнего уровня, разработаны и внедрены требуемые стандартом корректировки в бизнес-процессы;
?разработаны и внедрены обязательные процедуры (в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2008);
?назначенными сотрудниками Компании проведены и оформлены внутренние аудиты, разработаны и внедрены необходимые коррекции и корректирующие мероприятия;
?проведен предсертификационный и сертификационный аудиты, устранены выявленные аудиторами существенные и несущественные несоответствия в СМК.
Высшее Руководство Общества проявило при реализации проекта и продолжает проявлять в настоящий момент огромную заинтересованность во внедрении всех изменений, направленных на повышение качества процессов и, следовательно, качества оказываемых услуг. У руководителей всех уровней есть глубокое понимание того, что внедрение и совершенствование системы менеджмента качества – это каждодневный, кропотливый труд, преодоление сопротивления нововведениям со стороны части персонала.
Большим достижением можно считать то, что сейчас при совершенствовании процессов деятельности основное внимание, в соответствии с идеологией стандарта ISO 9001:2008, уделяется устранению причин появления разного рода несоответствий, а также предупреждению возможного их проявления.
Кроме того, в этот период в ООО «Аэроэкспресс» проходило активное внедрение новых бизнес-идей и элементов управленческой практики, которые приходилось оперативно встраивать в систему управления с учетом требований стандарта ISO 9001:2008. Правильность выбранного Компанией курса подтверждает тот факт, что несмотря на финансово-экономический кризис, по итогам 2009 года суммарный объем перевозок пассажиров ООО «Аэроэкспресс» в аэропорты МАУ в абсолютном и относительном выражении существенно превысил уровень 2008 года (6 827 тыс. пасс.; 16,68% - доля рынка).
Какое значение имеет сертификация для компании «Аэроэкспресс»? Какую выгоду сертификация по стандарту ISO 9001:2008 приносит компании «Аэроэкспресс»?
Сертификация для ООО «Аэроэкспресс» это:
?Подтверждение соответствия системы управления Компании требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 для акционеров, потребителей, контрагентов и партнеров, готовности и способности достигать амбициозных целей, определенных в Стратегии;
?Возможность систематизировать бизнес-процессы деятельности, определить основные направления совершенствования процессов с точки зрения обеспечения качества оказываемых услуг, следования основным принципам TQM, в том числе улучшения межфункционального взаимодействия, повышения эффективности и результативности бизнеса,
?Повышение престижа Компании, авторитета в партнерской среде и в бизнес-сообществе России в целом.
Какие критерии использовались при выборе Бюро Веритас Сертификейшн для осуществления этого проекта?
При выборе сертифицирующего органа учитывались следующие основные факторы:
?Авторитет компании-регистратора на рынке данных услуг, который по нашему мнению, складывается из известности и масштабов деятельности компании-регистратора, известности компаний-клиентов и их отзывов о проведенных сертификационных аудитах, отраслевого опыта и масштабов выполненных компанией-регистратором проектов,
?Полнота комплекса услуг – возможность проведения предсертификационного аудита, а также прохождения сотрудниками Компании курса обучения по требованиям стандарта ISO 9001:2008,
?Индивидуальный подход Компании-регистратора, реальная заинтересованность содействовать совершенствованию СМК и участие в этом процессе,
?Финансовые условия (стоимость услуг компании-регистратора, форма оплаты).
--------------------------------------------------------------------------------
Справка о компании «Аэроэкспресс»:
ООО «Аэроэкспресс» – динамично развивающаяся в России компания-оператор, осуществляющая интермодальные и пригородные пассажирские перевозки в соответствии с лицензией Министерства транспорта РФ. Деятельность «Аэроэкспресс» направлена на организацию железнодорожного сообщения между столицей и аэропортами московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево), а также городом Лобня.
Компания «Аэроэкспресс» решает важную социальную задачу формирования современной транспортной инфраструктуры мегаполиса, разгрузки основных автомагистралей и улучшению экологической обстановки в столице, эффективно сочетая при этом три главных составляющих: скорость, надёжность, комфорт.
Участниками компании являются ОАО «Российские железные дороги» и ООО «Дельта-Транс-Инвест».
Сайт компании: www.aeroexpress.ru